-
День 1
Прибытие в Иркутск. Обзорная экскурсия по Иркутску. Переезд в п. Листвянка с посещением музея деревянного зодчества под открытым небом «Тальцы»и остановкой у Шаман-камня. Размещение в Листвянке.
-
День 2
Экскурсия по Кругобайкальской железной дороге на Хивусе (катере на воздушной подушке) прямо по льду Байкала! Возвращение в Иркутск, размещение в гостинице.
-
День 3
Отъезд на побережье Малого Моря. По дороге пейзажи Прибайкалья: живописные отроги Прибайкальского хребта с заснеженной тайгой, Тажеранская степь, гористые берега Малого Моря и острова Ольхон. Размещение на базе отдыха. Пешеходная экскурсия - прозрачный лед Байкала!
-
День 4 - 5
Свободное время. Возможные дополнительные экскурсии (за доплату): Панорамы и торосы Байкала; Танхан и Долина каменных духов – мистика и сила Тажеранских степей; Остров Ольхон, мыс Бурхан – Сакральное сердце Байкала; Остров Ольхон до самого Севера – мыс Хобой; Застывшие волны и волшебные гроты Байкала; Байкальский космос (залив с пузырями); Священный остров Огой, наплески и мыс Дракона; Экскурсия на Хивусе.
-
День 6
Трансфер в Иркутск. Размещение в гостинице. Свободное время в Иркутске.
-
День 7
Окончание программы. Трансфер в аэропорт/на вокзал.
Иркутск ‒ столица Восточной Сибири, «Сибирский Париж», как его называли, город купцов и декабристов...Церкви, особняки, старинные дома. У всего своя интересная история, подчас, печальная, героическая, захватывающая. Основные достопримечательности: Знаменский монастырь, Спасская церковь, памятник Александру III, 130 квартал.
Поселок Листвянка расположился на истоке реки Ангара и вытянулся вдоль берега Байкала на 5 километров. Свое название поселок получил из-за большего количества растущих вокруг лиственниц. Листвянку по праву можно назвать воротами Байкала, для многих туристов именно здесь начинается знакомство с великим озером.
Музей деревянного зодчества под открытым небом «Тальцы»-уникальное собрание памятников истории, архитектуры и этнографии XVII–XX вв. Здесь возможно познакомиться с материальной и духовной культурой народов Прибайкалья.
В музее ретроспективно воссоздано четыре историко-культурные зоны: русская, бурятская, эвенкийская и тофаларская. Буряты, эвенки и тофы – коренные народности Прибайкалья. Об их быте, особенностях жизни и верованиях рассказывают эвенкийские и тофаларские стойбища, комплекс эвенкийских захоронений и бурятский улус-летник.
В зимнее время на территории работают знаменитые русские горки. Не откажите себе в удовольствии прокатиться на коровьей шкуре с головокружительной высоты.
Шаман-камень – это одинокий камень-голец, возвышающийся над водной гладью и определяющий границу между Байкалом и Ангарой.
В древние времена Шаман-камень использовали в качестве детектора лжи. Для того, чтобы узнать, правду ли говорит обвиняемый в преступлении, его оставляли на всю ночь на камне. Если к утру он оставался в полном здравии – то он считался невиновным. Если же за ночь на камне он терял рассудок – то вина его была очевидна и духи наказали преступника. Если же поутру человека не находили – считалось, что вина его была настолько велика, что духи забрали его к себе.
Кругобайкальская железная дорога (КБЖД).
Железнодорожный путь по берегу Байкала был построен 30 сентября 1904 г., а 15 октября 1905 г. открыто постоянное движение.
Пробивка тоннелей осуществлялась преимущественно вручную с использованием взрывчатки. Суточная скорость проходки составляла 40-50 см. На 84 км дороги от ст. Култук до ст. Байкал построено 424 инженерных сооружения, в том числе 39 тоннелей общей протяженностью 8994 м. В обвалоопасных местах построено 14 км подпорных стенок, 47 каменных и 3 железных галереи.
По объему, сложности и стоимости работ этот участок не имел себе равных среди железных дорог России. До революции его называли «Золотой пряжкой стального пояса России», пряжкой - потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой - потому что по стоимости работ она превзошла все существовавшие в России дороги.